Религиозная Организация «Евангельский Христианский Центр Апостола Павла»

Деяния Апостолов

Критический и экзегетический комментарий
Гарет Риз

700.00

Поделиться в vk
Поделиться
Поделиться в facebook
Поделиться
Поделиться в twitter
Твитнуть
Поделиться в telegram
Поделиться
Сообщим о новинках и акциях 

Об авторе



Гарет Риз в течение многих лет преподавания «Деяний» в Центральном Христианском Библейском Колледже тщательно собраны экзегетические комментарии к книге Деяний из различных источников. Автор выражает признательность своему учителю, преподававшему в колледже, Л.Эдсилу Дэйлу. Кроме того, большое количество информации было почерпнуто из книг комментариев, таких как Pulpit Commentary, Barnes Notes, Alford’s Greek Testament, Ellicott’s Commentary, и книг, в основе которых лежала книга Деяния Апостолов, таких авторов, как Макгарви, Девельт, Брюс, Мейер, Рэкхем и другие.
Эту книгу автор представляет читателю с молитвой о том, чтобы Господь милостивый благословил его труд Своей божественной поддержкой и чтобы Его истина могла быть донесена до сердец читателей Его Священ¬ного Слова.
Узнать больше…

О книге

Книга открывается кратким обзором дат главнейших событий в исто¬рии Нового Завета – как в Евангелиях, так и в Книге Деяний. Базовыми рамками, в пределах которых будет располагаться исторический материал Деяний, послужит рассмотрение того, откуда и каким образом появились именно те даты, о которых пойдет речь. Это также даст возможность сразу же сделать краткий обзор всей Книги Деяний и только затем начать детальное ее рассмотрение.

Во второй части Введения речь пойдет о предметах, которые обычно исследуются в той области, что называется «Критическим анализом». Это – авторство, цель, достоверность, дата и место написания, а также вопрос о том, кому именно предназначалась эта книга. Хотя первокурснику и трудно оценить всю значимость этих материалов, однако, учитывая тот факт, что в наши дни на христианскую веру ведется мощное, массирован¬ное наступление, автор полагает, что подобное детальное исследование «критических» вопросов окажется необходимым источником доказательств, на которых покоится вера в божественное происхождение христианской веры.

Узнать больше…

Цитаты

Теперь несколько слов об истории толкования данного текста из Ле¬вита. Саддукеи, находившиеся в I веке н.э. у власти, рассматривали субботу, о которой шла речь в ст. 15, в качестве обычной еженедельной субботы. До разрушения Иерусалима, пока саддукейская аристократия не лишилась контроля над религиозной практикой евреев, толкование садду¬кеев считалось нормативным, и так продолжалось вплоть до падения Иерусалима. Пятидесятница всегда падала на воскресенье. Ведь события, о которых говорится во второй главе Деяний, произошли в воскресенье. Однако фарисеи заняли иную позицию, полагая, что суббота, о которой шла речь в Лев. 23:15, является первым днем Праздника опресноков. После падения Иерусалима фарисеи сделались признанными религиозными ав¬торитетами, и с тех пор их толкование стало нормативным. Иосиф Флавий придерживается толкования, данного фарисеями, когда разъясняет, что 50 дней считаются со «второго дня опресноков, то есть с 16 дня месяца» («Древности», III.10.5). Если фарисеи исказили смысл левитского текста, то и разъяснение, данное Флавием, также является искаже¬нием, и многие современные комментаторы, ссылающиеся на авторитет Иосифа Флавия, увидят, что их выводы основаны на зыбкой основе

Именно по слову «пещись» (и «служение» в ст. 4) – т.е. по той работе, которую они исполняли мы определяем, что эти избранные семь человек были «диаконами». Нигде не утверждается, что они были диаконами, однако они исполняли работу диаконов. На самом деле слово «диакон» в качестве официального названия не встречается в Книге Деяний. Некото¬рые авторы, стремясь оправдать епископальный тип организации церкви, частью которой они были сами, считали, что юноши, о которых говорится в гл. 5, были «диаконами», а те семеро были, если можно так выразиться, «архидиаконами», назначенными для того, чтобы надзирать и руководить «диаконами». В ответ на подобное утверждение следует вспомнить, что ни в одном из церковных источников I века не говорится об «архидиаконах». Почему же до этого не назначались диаконы? Ведь к этому моменту Церковь существует уже три или четыре года! Возможно, уже есть назна¬ченные диаконы. Обратите внимание на спор в Деян. 5:6 о «юношах» – были ли они диаконами или нет. Барнс отвечает на этот вопрос так, что до этого времени не было необходимости в подобных должностных лицах, поэтому никто и не был еще избран.

«Учители» упоминаются в Новом Завете несколько раз. Очевидно, это был сан, относившийся к числу временных в новозаветной церкви, точно так же как временными были сан апостола и сан пророка. Эти два вида служения не обязательно совпадали, так как между ними проводится некоторое различие как в Деян. 13, так и в Еф. 4:11. Можно было бы сказать, что все пророки были учителями, но не все учители были проро¬ками. По-видимому, пророк имел большую и более высокую меру Духа, но необходимо помнить, что быть «учителем» значило иметь настоящий духовный дар (1 Кор. 12:28).

23:16 – Сын сестры Павловой – Этот стих поднимает много волнующих вопросов по поводу родственных связей Павла и является одним из немногих стихов Нового Завета, которые вообще дают нам какую-либо информацию об этом. Данный стих свидетельствует о дружеском расположении этого человека к Павлу, тем не менее, они ставят больше вопросов, чем дают ответов. Жила ли сестра Павла в Иерусалиме? Или же там жил ее сын? Если имеется в видутолько ее сын, то изучал ли он там теологию, как и сам Павел много лет назад (Деян. 22:3)? Можно ли предположить, что он прибыл в Иеру¬салим на праздник Пятидесятницы? А может быть, племянник питал к Павлу дружеские чувства в то время, как сестра отвернулась от него? В Фил. 3:8 Павел говорит: «Все почитаю тщетою ради превосходства позна¬ния Христа Иисуса». Эти слова обычно интерпретируются как свидетель¬ство о том, что Павел был лишен наследства, став христианином. Может быть, семья даже ритуально похоронила Павла, как делают евреи по отношению к родственнику, обратившемуся в христианство. Если семья отреклась от Павла, вела ли себя сестра по отношению к нему так, как если бы он не существовал, или же она также обратилась в христианство и проявляла к брату дружеские чувства, унаследованные и ее сыном?

Отзывы

Рассылка о похожих книгах

Возможно Вас также заинтересует…

Сообщим о скидках и акциях

Деяния Апостолов

Критический и экзегетический комментарий
Гарет Риз

700.00

Над книгой работали:

Перевод: А. Спичак
Верстка: К. Назаров

Выходные данные:

Год выпуска: 2006
ISBN: 5-932-13-036-9
Объем: 864 страницы
Формат: 70Х100 16
Переплет: твердый
Вес 1300 грамм

Принимаю условия соглашения и даю свое согласие на обработку персональных данных и cookies. ​